AAAAA A A А x

ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РОСГВАРДИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).

ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРАКТИКИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РОСГВАРДИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), А ТАКЖЕ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЯ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

 

Информация об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее-ТЭК)

 

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 3 июля
2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Управлением Росгвардии по Ростовской области реализуются мероприятия по осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее-ТЭК).

В реестр Министерства энергетики Российской Федерации включено 65 объектов ТЭК Ростовской области, которым присвоены соответствующие категории и составлены паспорта безопасности, а именно: низкая категория – 54 объекта, средняя категория - 10 объектам и высокая категория – 1 объекту.

В результате реализации мероприятий  по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в рамках имеющихся полномочий, тринадцать категорированных объектов ТЭК, из 65 включенных в реестр Минэнерго России, приведены в соответствие.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 №1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Управлением Росгвардии по Ростовской области, по согласованию с Губернатором Ростовской области, был подготовлен и утвержден План проверок за обеспечением безопасности объектов ТЭК на 2019 год.

В 2019 году проведено двадцать семь выездных проверок категорированных объектов ТЭК предусмотренных планом, по результатам проверок выявлено 281 нарушение правил и требований по обеспечению безопасности и  антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. №458дсп, от 19 сентября 2015 №993дсп.

Наибольшее количество нарушений обязательных требований зафиксировано к построению системы физической защиты объекта; к инженерно-техническим средствам охраны; к системе охранной телевизионной и к системе охранного освещения.

На должностных лиц, отвечающих за антитеррористическую защищённость и безопасность объектов ТЭК составлено 13 протоколов об административном правонарушении по ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации                                об административных правонарушениях, выдано 19 обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

В рамках контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностным лицам по результатам проверок                    2018г.-2019г., проведено двенадцать внеплановых проверок.

По результатам, семь должностных лиц, не выполнившие в установленные сроки выданные предписания, привлечены к административной ответственности по части 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На трех объектах низкой категории опасности нарушения устранены                  в полном объёме».

С учетом реализованных мероприятий, предусмотренных утвержденной  Программой профилактики нарушений обязательных требований,                                из статистических данных в приведенной ниже таблице просматривается динамика снижения выявляемых нарушений при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за объектами ТЭК и приведения                             их в соответствие Требованиям и Правилам обеспечения безопасности                            и антитеррористической защищённости.

Сравнительный анализ проведения федерального государственного контроля за объектами ТЭК с АППГ

2018

2019

(+/-)

"+/- в %"

Всего объектов ТЭК согласно реестра Министерства энергетики РФ

65

65

0

0,0

Количество объектов ТЭК, в отношении которых осуществлены контрольно-надзорный мероприятия согласно Плана проверок

26

27

1

3,8

Проведено внеплановых проверок объектов ТЭК

10

12

2

20,0

составлено протоколов по ст. 20.30 КоАП РФ

13

13

0

0,0

Составлено протоколов по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ

6

7

1

16,7

Количество объектов ТЭК  соответствующих требованиям 

5

13

8

61,5

Выявлено нарушений на объектах ТЭК

325

281

-44

-13,5

Актов незаконного вмешательства на категорированных объектах ТЭК за истекший период 2019 года не зарегистрировано.

 

Информация

о реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

В рамках реализации полномочий войск национальной гвардии Российской Федерации, предусмотренных пунктом 23 части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Управлением Росгвардии по Ростовской области реализуются функция по осуществлению государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

В целях обеспечения единообразного подхода к организации осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны на среднесрочную перспективу Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в 2017 году был утвержден График проведения Росгвардией плановых проверок на 2018-2021 годы.

В соответствии с указанным Графиком, в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по согласованию с прокуратурой Ростовской области был утверждён План проверок на 2019 год, в соответствии с которыми запланированы к проверке 6 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

В 2019 году осуществлено 6 проверок деятельности подразделений охраны предусмотренных Планами (АППГ – 7), а также 2 внеплановые проверки (АППГ – 3).

По итогам проведенных проверок было выявлено 27 нарушения обязательных требований (АППГ – 45).

Для устранения указанных нарушений должностным лицам выдано 1 предписание (АППГ - 3), составлено 5 протоколов об административных правонарушениях (АППГ– 7): 3 по ст. 20.8, 1 по ст. 19.5, 1 по ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сравнительный анализ осуществления федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

2018 год

2019 год

(+/-)

Общее количество подразделений охраны, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации

17

16

-1

Общее количество обособленных структурных подразделений (отрядов, команд и т.п.)

21

21

0

Количество подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, в отношении которых запланированы контрольно-надзорные мероприятия согласно Плана проверок

7

6

-1

Общее количество проведенных проверок в отношении подразделений охраны

10

8

0

Проведено внеплановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

3

2

-1

Составлено протоколов об административных правонарушениях

7

5

-2

Характерными нарушениями обязательных требований, при проведении проверок деятельности подразделений ведомственной охраны и подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, являются:

- использование работниками при исполнении должностных обязанностей специальных средств, не включённых в перечни, утверждённые соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

- выдача оружия для несения службы работникам не прошедшим периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;

- не прохождение работниками, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации;

- нарушение установленных сроков прохождения первичных периодических проверок.

 

Отдел государственного контроля Управления Росгвардии по Ростовской области.