ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРАКТИКИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РОСГВАРДИИ ПО РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), А ТАКЖЕ
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
КОЛИЧЕСТВЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЯ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Информация
об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за
обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
(далее-ТЭК)
Во исполнение Федерального закона
Российской Федерации от 3 июля
2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Управлением Росгвардии по Ростовской области реализуются мероприятия по
осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее-ТЭК).
В реестр Министерства энергетики
Российской Федерации включено 65 объектов ТЭК Ростовской области, которым
присвоены соответствующие категории и составлены паспорта безопасности, а
именно: низкая категория – 54 объекта, средняя категория - 10 объектам и
высокая категория – 1 объекту.
В результате реализации
мероприятий по осуществлению федерального
государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК,
в рамках имеющихся полномочий, тринадцать категорированных объектов ТЭК, из 65
включенных в реестр Минэнерго России, приведены в соответствие.
В соответствии с требованиями
постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 №1067 «Об
утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии
Российской Федерации и ее территориальными органами федерального
государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса» Управлением Росгвардии по Ростовской
области, по согласованию с Губернатором Ростовской области, был подготовлен и
утвержден План проверок за обеспечением безопасности объектов ТЭК на 2019 год.
В 2019 году проведено двадцать семь
выездных проверок категорированных объектов ТЭК предусмотренных планом, по результатам проверок выявлено 281
нарушение правил и требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов
ТЭК, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая
2012 г. №458дсп, от 19 сентября 2015 №993дсп.
Наибольшее количество нарушений
обязательных требований зафиксировано к построению системы физической защиты
объекта; к инженерно-техническим средствам охраны; к системе охранной
телевизионной и к системе охранного освещения.
На должностных лиц, отвечающих за
антитеррористическую защищённость и безопасность объектов ТЭК составлено 13
протоколов об административном правонарушении по ст. 20.30 Кодекса Российской
Федерации
об административных правонарушениях, выдано 19 обязательных для
исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
В рамках контроля исполнения
предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностным лицам по
результатам проверок
2018г.-2019г., проведено двенадцать внеплановых проверок.
По результатам, семь должностных лиц,
не выполнившие в установленные сроки выданные предписания, привлечены к
административной ответственности по части 1 ст. 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
На трех объектах низкой категории
опасности нарушения устранены
в полном объёме».
С учетом реализованных мероприятий,
предусмотренных утвержденной Программой
профилактики нарушений обязательных требований, из
статистических данных в приведенной ниже таблице просматривается динамика
снижения выявляемых нарушений при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) за объектами ТЭК и приведения их в соответствие
Требованиям и Правилам обеспечения безопасности и
антитеррористической защищённости.
Сравнительный анализ проведения
федерального государственного контроля за объектами ТЭК с АППГ |
2018 |
2019 |
(+/-) |
"+/-
в %" |
Всего объектов ТЭК согласно реестра Министерства
энергетики РФ |
65 |
65 |
0 |
0,0 |
Количество объектов ТЭК, в отношении которых осуществлены
контрольно-надзорный мероприятия согласно Плана проверок |
26 |
27 |
1 |
3,8 |
Проведено внеплановых проверок объектов ТЭК |
10 |
12 |
2 |
20,0 |
составлено протоколов по ст. 20.30 КоАП РФ |
13 |
13 |
0 |
0,0 |
Составлено протоколов по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
6 |
7 |
1 |
16,7 |
Количество объектов ТЭК соответствующих требованиям |
5 |
13 |
8 |
61,5 |
Выявлено нарушений на объектах ТЭК |
325 |
281 |
-44 |
-13,5 |
Актов незаконного вмешательства на категорированных
объектах ТЭК за истекший период 2019 года не зарегистрировано.
Информация
о реализации полномочий по
осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью
подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и
подразделений ведомственной охраны.
В рамках реализации полномочий войск
национальной гвардии Российской Федерации, предусмотренных пунктом 23 части 1
статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О
войсках национальной гвардии Российской Федерации» Управлением Росгвардии по
Ростовской области реализуются функция по осуществлению государственного
контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми
уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В целях обеспечения единообразного
подхода к организации осуществления контроля за деятельностью подразделений
охраны на среднесрочную перспективу Федеральной службой войск национальной
гвардии Российской Федерации в 2017 году был утвержден График проведения
Росгвардией плановых проверок на 2018-2021 годы.
В соответствии с указанным Графиком, в рамках
реализации Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» по согласованию с прокуратурой Ростовской
области был утверждён План проверок на 2019 год, в соответствии с которыми
запланированы к проверке 6 подразделений охраны юридических лиц с особыми
уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В 2019 году осуществлено 6 проверок
деятельности подразделений охраны предусмотренных Планами (АППГ – 7), а также 2
внеплановые проверки (АППГ – 3).
По итогам проведенных проверок было
выявлено 27 нарушения обязательных требований (АППГ – 45).
Для устранения указанных нарушений должностным
лицам выдано 1 предписание (АППГ - 3), составлено 5 протоколов об
административных правонарушениях (АППГ– 7): 3 по ст. 20.8, 1 по ст. 19.5, 1 по
ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сравнительный анализ осуществления
федерального государственного контроля за деятельностью подразделений
охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений
ведомственной охраны |
2018
год |
2019
год |
(+/-) |
Общее
количество подразделений охраны, осуществляющих свою деятельность на
территории субъекта Российской Федерации |
17 |
16 |
-1 |
Общее
количество обособленных структурных подразделений (отрядов, команд и т.п.) |
21 |
21 |
0 |
Количество подразделений охраны юридических лиц с особыми
уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, в отношении которых запланированы контрольно-надзорные
мероприятия согласно Плана проверок |
7 |
6 |
-1 |
Общее
количество проведенных проверок в отношении подразделений охраны |
10 |
8 |
0 |
Проведено внеплановых проверок подразделений охраны
юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной
охраны |
3 |
2 |
-1 |
Составлено
протоколов об административных правонарушениях |
7 |
5 |
-2 |
Характерными нарушениями обязательных
требований, при проведении проверок деятельности подразделений ведомственной
охраны и подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами,
являются:
- использование работниками при
исполнении должностных обязанностей специальных средств, не включённых в
перечни, утверждённые соответствующими нормативно-правовыми актами Российской
Федерации;
- выдача оружия для несения службы
работникам не прошедшим периодические проверки на пригодность к действиям в
условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;
- не прохождение работниками,
исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и
использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической
регистрации;
- нарушение установленных сроков
прохождения первичных периодических проверок.
Отдел государственного контроля Управления Росгвардии по Ростовской области.